МБОУ "Ягульская СОШ"
с. Ягул, Завьяловский район, Удмуртская Республика
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    Главные задачи социального педагога

    • Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и её микросреды, условия жизни;
    • Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
    • Выступает посредником между личностью обучающихся и школой, семьёй, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
    • Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения проблем;
    • Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.

    Направления работы

    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся;
    • Реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся;
    • Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.


    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив

    Основные направления работы

    • изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
    • оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
    • оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
    • осуществление работы по профессиональной ориентации;
    • организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
    • диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

    Психологическая служба выполняет в школе три основные функции: психодиагностика (получение психологической информации), психокоррекция (внедрение психологической информации) и психологическое просвещение. Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не есть пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.

    Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход — это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.

    Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и как изменяется его положение в системе межличностных отношений, какие изменения претерпевает в этой связи личность школьника.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации проводятся для учителей, администрации, учащихся, родителей по запросу. Они могут быть индивидуальными или групповыми.

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.

    Основные задачи:

    1.  Повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием учащихся.
    2.  Организация психолого-педагогического сотрудничества для решения проблем и задач развития отдельных учащихся и ученических коллективов.

    Виды деятельности и их краткая характеристика

    1. Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, взаимодействием, психологическим развитием школьников.
      Организуется по запросу педагога или результатам различных видов работы психолога с детьми: диагностики, коррекционной, развивающей работы. Носит преимущественно разовый характер, содержательно связано с ситуациями, вызывающими у педагога профессиональные и личностные затруднения.
      2. Психологическое просвещение педагогов.
      Организуется по запросу педагогов, администрации, либо носит систематический, плановый характер. Проводится преимущественно в форме выступления на педагогических советах, заседаниях методических объединений.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.


    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

    создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы

    создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;

    внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;

    интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;

    повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;

    повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;

    обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;

    развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.

    Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)

    4) На время рассмотрения ситуации службой медиации, информация о ней не передается в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, они присутствуют на встрече.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Авдеева Ольга Леонидовна в 2010 году назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Удмуртской Республике.

    АДРЕС:
    Почтовый адрес: 426007, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пушкинская, 214

    Фактический адрес: Удмуртская Республика, г.Ижевск, площадь имени 50-летия Октября, 15

    ТЕЛЕФОН:
    8 (3412) 571-049, 571-027, 571-063

    E-MAIL:
    AvdeevaUp@yandex.ru 

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    В соответствии с Положением, Уполномоченным реализовывались следующие задачи:

    -       содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;

    -       совершенствование механизма, обеспечивающего защиту прав ребенка;

    -       информирование населения Удмуртской Республики о правах, свободах и законных интересах ребенка;

    -       анализ состояния дел по соблюдению прав, свобод и законных интересов ребенка в Удмуртской Республике. 

    Авдеева Ольга Леонидовна Уполномоченный по правам ребенка в Удмуртской Республике.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации
    муниципального образования «Муниципальный округ Завьяловский район Удмуртской Республики»

    Председатель комиссии:

    Шнейдер Гульнара Венеровна – заместитель главы Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Завьяловский район Удмуртской Республики» по социальному комплексу

    телефон: (341-2) 22-25-01 (доб.1)

    e-mail адрес : muza14ur@yandex.ru

    Заместитель председателя комиссии:

    Новгородцев Александр Николаевич – начальник Управления семьи материнства, детства и социальной поддержки населения Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Завьяловский район Удмуртской Республики»
    телефон: (341-2) 22-25-14
    e-mail адрес: uozrur@mail.ru 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie