МБОУ "Ягульская СОШ"
с. Ягул, Завьяловский район, Удмуртская Республика
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Действия злоумышленников могут привести к хищению указанных данных. Также при несанкционированном вмешательстве возможны внесения изменений и уничтожение хранилищ знаний, программных кодов, оцифрованных книг и пособий, используемых в образовательном процессе.

    Детские безопасные сайты

    • http://i-deti.org/ — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
    • http://dotdeti.ru/ — Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.
    • http://сетевичок.рф/ — Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.
    • http://www.safe-internet.ru/ — Сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.
    • http://www.ligainternet.ru/ — Лига безопасного Интернета.

    Родителям

    • Создайте домашние правила посещения интернета при участии ребенка и требуйте их выполнения.
    • Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов.
    • Требуйте от ребенка соблюдение временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам этого хочется, а потому, что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
    • Используйте специальные детские поисковые машины.
    • Используйте специальные средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стардартному родительскому контролю.
    • Не забывайте принимать непостредственное участие в жизни ребенка, беседовать о его друзьях в интернете.
    • Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы ребенок не общался в привтном режиме.

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Проблема информационной безопасности школьников в сети Интернет — одна из самых актуальных на современном этапе. Интернет уже с раннего возраста становится неотъемлемой частью жизни нового поколения. Дети, захваченные безграничными возможностями современных технологий, зачастую не могут разглядеть рисков и угроз Сети и в результате оказываются среди наиболее уязвимых ее пользователей. Они могут стать жертвой шантажа, вымогательства, манипулирования, оскорблений и нападок со стороны других, потенциальными потребителями негативного интернет-контента (экстремистских материалов различного характера, аддиктивного поведения и зависимостей).

    Цели тематического урока:

    • повышение уровня эрудированности школьников в области интернет-безопасности;
    • развитие ключевых компетенций цифровой грамотности у школьников;
    • воспитание сетевого этикета и навыков самоконтроля с целью обеспечения информационной безопасности;
    • обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к данной проблеме.

    Для достижения целей решаются следующие общие задачи тематического урока:

    • ознакомить учеников с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет;
    • помочь учащимся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
    • научить выявлению недостоверных или манипулятивных признаков информации на типичных примерах, распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки их вовлечения в противоправную деятельность;
    • обучить избегать информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся; познакомить учащихся с нормами и правилами поведения в сети Интернет, основными технологиями противодействия недобросовестной информации.

    Для разных уровней обучения — разные аспекты в рамках одной темы:

    • Для обучающихся начальной школы рекомендуется рассмотреть основные аспекты осуществления деятельности в сети Интернет и меры защиты, с учетом отсутствия у многих детей в данном возрасте собственной электронной почты.
    • Для обучающихся средней школы вопросы информационной безопасности могут быть расширены за счет изучения психологических и технических аспектов информационной безопасности, вопросов законодательства и ответственности, правил и условий получения, изготовления и распространения информации, получения знаний о мерах защиты, а также знаний источников и принципов работы сетевых рисков.
    • Для обучающихся старшей школы вопросы информационной безопасности должны быть изучены в той мере, которая позволит самому ученику стать источником достоверной информации по вопросам информационной безопасности для своих ровесников и младших школьников. 

    Методические и справочные материалы

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    https://www.единыйурок.рф - ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ. Программа повышения квалификации

    Методические и справочные материалы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie