МБОУ "Ягульская СОШ"
с. Ягул, Завьяловский район, Удмуртская Республика
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Что нужно знать родителям, чьи дети идут в 1 класс в 2024 году?

    В первую очередь записаться в школу могут дети-льготники и малыши, проживающие по адресам, прикрепленным к учебному учреждению территориально. Этот этап записи продлится с 28.03.2024 до 30.06.2024.

    Следующий этап записи начнется 6 июля 2024 года. Родители, которые хотят записать детей в первый класс не по месту прописки, смогут подать заявление на обучение в любую общеобразовательную организацию, где остались свободные места после завершения первого этапа записи. Окончание второго этапа — 5 сентября 2024 года.

    За всеми учебными учреждениями Завьяловского района закреплена конкретная территория и определенные дома. По закону дошкольник, имеющий прописку на данной территории, имеет право на первоочередность при записи в школу. Актуальный приказ о закрепленных за МБОУ «Ягульская СОШ» территориях можно найти на сайте школы.

    Ребенка принимают в первый класс начиная с 6,5 лет и до 8 лет. Такие возрастные рамки установлены законом. Но родители могут записать малыша и младше и старше этого возраста. Для этого необходимо предоставить в учебное учреждение специальную справку о готовности малыша к школе от медицинских специалистов и получить разрешение от комиссии управления образования Завьяловского района.

    Список документов, которые нужны для зачисления в школу.

    Вместе с заявлением на запись в первый класс необходимо подать минимальный пакет документов, включающий паспорт одного из родителей, свидетельство о рождении будущего ученика и справку о регистрации малыша по месту жительства. Учебное учреждение может потребовать дополнительные документы для зачисления первоклассника. Так, родители детей-льготников должны будут подготовить документы, подтверждающие внеочередное либо преимущественное право на запись в школу. Например, справки с места службы родителей, медицинские справки и другие документы, в зависимости от льготы ребенка.

    Не позднее 5 июля будет издан приказ о зачислении детей в 1 класс.

    В Удмуртии с 2023 года изменились варианты подачи заявления на зачисление в начальную школу. Записаться в первый класс в Удмуртии можно только через единый портал «Госуслуг» либо прийти лично в школу с заявлением на обучение. Также возможно отправить заявку заказным письмом на почтовый адрес учебного заведения. Многофункциональные центры «Мои документы» предоставляют услугу по записи ребенка в первый класс. Такой услугой могут, например, воспользоваться родители, не имеющие подтвержденной учетной записи на «Госуслугах». Для получения услуги необходимо заранее записаться на прием в МФЦ и прийти туда в назначенный день с соответствующим пакетом документов.

    Через портал «Госуслуги» в Удмуртии можно подать заявление онлайн, перейдя по вкладке «Запись в 1-й класс». Можно потренироваться заранее, заполнив черновик заявления. Такая возможность доступна с 15 марта. Решение по заявке придет в личный кабинет родителя в течение трех дней после завершения первой волны записи в школу.

    Важная информация

    Что нужно знать об электронной записи в первый класс

    1. Запись в 1-й класс производится через портал «Госуслуги».

    На Региональном портале государственных услуг реализована переадресация на страницу услуги портала «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru).

    2.Запись в 1-й класс в МБОУ «Ягульская СОШ» начинается с 28 марта в 15.00 по местному времени.

    3. Создание Черновика заявления на портале государственных услуг доступно с 15 марта. Подача заявления возможна только с момента старта приемной кампании в выбранной школе. Ранее назначенного времени отправить заявление не удастся.

    В черновике будет отображаться информация о дате и времени начала приема заявлений в выбранной школе.

    4. От одного родителя можно направить одно заявление на одного ребенка.

    Если родитель хочет подать заявление в несколько школ, то в каждую школу подается отдельное заявление.

    5. Для подачи электронного заявления у Вас должна быть подтвержденная учетная запись портала «Госуслуги» (проверить уровень учетной записи можно в личном кабинете портала «Госуслуги» (https://lk.gosuslugi.ru/settings/account) в разделе «Профиль / Учетная запись»).

    6. Отправка заявления возможна из любого браузера, однако, во избежание возникновения технических ограничений со стороны Вашего браузера рекомендуем заблаговременно обновить его до последней версии и проверить отражение в нем функционала сервиса (авторизация, нажатие кнопки «Получить услугу», отображение полей формы заявления и т.п.). В случае возникновения проблем просим обратиться на консультационную линию по режиму ее работы (см. пункт 10).

    7. Перед стартом рекомендуем очистить кэш и куки браузера (инструкция) или начинать заполнять форму заявления в режиме браузера «Инкогнито».

    8. Перед началом заполнения формы заявления проверьте информацию в Вашем Личном кабинете на портале «Госуслуги» (https://lk.gosuslugi.ru/profile/personal) в разделе «Документы и данные / Личные документы», в особенности адрес регистрации и адрес проживания (если эти адреса указаны, то заполнить форму заявления будет проще).

    9. Внимательно заполняйте форму заявления: школа имеет право отказать в постановке в очередь в случае указания Вами недостоверных данных.

    10. Консультационную помощь можно получить по телефону 122.

    Способы подачи заявления:

    • Через ЕПГУ
    • Лично
    • Через законного представителя

    Способы получения результата:

    • Лично
    • Через законного представителя

    Срок оказания услуги:

    • Срок оказания услуги: 5 раб. дней
    • Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано: 1 раб. день
    • Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично: 15 мин

    Порядок оказания услуги

    Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления услуги, является прием заявления о приеме на обучение в общеобразовательную организацию от заявителя.

    Прием заявления - поступление в общеобразовательную организацию заявления о приеме на обучение от заявителя одним из способов подачи заявления. Регистрация заявления - запись данных заявителя в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию с указанием даты его поступления.

    Временем регистрации заявления при личном приеме является время записи данных заявителя в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию в момент подачи заявления заявителем в общеобразовательной организации. Временем подачи заявления при подаче заявления о приеме ребенка в школу через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении или в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет, следует считать время регистрации заявления в соответствии с принятым в организации локальным нормативным актом по делопроизводству.

    Временем подачи заявления при направлении его через РПГУ следует считать время, указанное в тексте соответствующего задания, сформированного в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Система исполнения регламентов УР".

    Основания для отказа

    • Отсутствие свободных мест в общеобразовательной организации
    • Отсутствие разрешения учредителя общеобразовательной организации о приеме ребенка для обучения в более раннем возрасте (младше шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года)
    • Представлен пакет документов, не соответствующий перечню представляемых документов
    • Обращение заявителя в общеобразовательную организацию, реализующую исключительно адаптированную программу, с заявлением о приеме на образовательную программу, не предусмотренную Уставом учреждения
    • Выявление недостоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образцов документов
    • Обращение за предоставлением услуги лиц, не соответствующих п. 10 настоящего регламента
    • Заявление заявителя подано ранее срока, установленного порядком приема граждан, утвержденным общеобразовательной организацией
    • Заявление заполнено не полностью
    • Текст письменного заявления не поддается прочтению

    Результат оказания услуги

    -Приказ о зачислении в общеобразовательную организацию

    -Уведомление об отказе в зачислении в общеобразовательную организацию с указанием причин

    Нормативно-правовые акты

    • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
    • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
    • Об электронной подписи
    • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
    • Конституция Российской Федерации
    • О персональных данных
    • Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
    • Федеральный закон Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
    • Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 года;
    • Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
    • Приказ Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"
    • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
    • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года №16 "Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (CОVIВ-19)"
    • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 года N 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
    • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

    Вся необходимая для родителей будущих первоклассников информация находится в презентации "Первый раз в первый класс".

    Психологическая готовность к обучению в школе

    Уважаемые родители! Скоро ваш ребенок идет в школу, а вы не знаете, как проверить готов ли он к школе или нет? Что такое психологическая готовность и на что обратить особое внимание родителю будущего первоклассника?

    Начнем с главного, психологическая готовность к обучению в школе состоит из:

    • интеллектуальной готовности

    развитие памяти, мелкая моторика, словарный запас, умение анализировать и обобщать, способность к самостоятельному обучению, ориентироваться во времени, пространстве, окружении);

    • коммуникативной или социальной готовности

    потребность в общении, уметь находить место в коллективе сверстников, подчиняться правилам сверстников или взрослого, или умение руководить, понимать что не все зависит от желаний);

    • эмоционально-волевой готовности

    (умение управлять своим поведением и поступками, выполнять правила другого взрослого, способность подчинить «ХОЧУ» и «НАДО»);

    • мотивационно-личностной готовности

    (ребенок хочет идти в школу и у него положительное отношение к ней, его никто не пугает «школьными страшилками»);

    Так много показателей и все для одного маленького ребенка, давайте попробуем поговорить об этих «готовностях» простыми словами, что же должен делать малыш до поступления в первый класс. Все просто - ИГРАТЬ! Сейчас разберемся, в какие игры, чем нужно заниматься малышу, и для чего все это нужно.

    Игры и умения, формирующие интеллектуальную готовность:

    Учить стихотворения и пересказывать вслух, получать ответы на все «почемучки»,  вопросы которые рождаются в головах малышей и ищут немедленного ответа: «А почему листья зеленые?», «А почему сейчас зима, а не лето?» и т.д. Фантазировать, придумывать новое. Много говорить и использовать большой запас слов. Уметь самостоятельно анализировать, рассуждать, обобщать предметы, ориентироваться во времени  (утро-обед-вечер-ночь). Знать где располагается вверх-низ-право-лево и т.д.

    Вот эти игры должны и сформировать развитие мелкой моторики:

    - занятия с пластилином, тестом, "волшебным" песком, глиной ;

    - рисование различными инструментами (пальчиками, карандашом, кистью, мелом и т.д.);

    - аппликации, работа с ножницами и клеем;

    - игры с конструктором, мозаикой, пазлами;

    - пальчиковый театр и гимнастика, театр теней;

    - штриховка фигур, дорисовывание предметов, разукрашивание картинок.

    Да, еще  очень важный показатель физического развития ребенка – это развитие крупной моторики. К нему относится умение бросить мяч, поймать его, прыгнуть, побежать, залезть на шведскую стенку и т.д. Это умение необходимо для уроков физкультуры и подвижных игр.   

    Не только мелкую моторику, необходимо развивать и крупную моторику. Это различные подвижные игры, ЛФК, физкультура, ОФП, занятия спортом, игры с мячом, лыжи, коньки, скакалка, и много еще чего, что будет воздействовать на развитие ребенка.

    До 10 – 11 лет физическое развитие «тянет» за собой развитие умственнон. Чем лучше развит физически ребенок, тем выше его умственное развитие ( если сохранен интеллект).
    А шнурки ваш малыш умеете завязывать, а застегивать пуговицы, а самостоятельно переодеться и одеться? Это тоже немаловажные факторы готовности к школе, к новой ответственной жизни будущего школьника.

    А свои вещи собрать в рюкзак? А навести порядок на столе и в игрушках? Если вы уделите этому немного времени до школы, то школьная адаптация пройдет намного легче для вашего ребенка.

    Что формирует коммуникативную или социальную готовность:

    В условиях современного образования, наверное, ведущее – это развитие личности ребенка. Ваш ребенок умеет подчиняться правилам игры в группе сверстников, а может самостоятельно играть и устанавливать правила? А как малыш взаимодействует с другими взрослыми, понимает, что есть правила, общепринятые нормы и ценности, принятые в обществе, которые необходимо выполнять? Ваш малыш умеет сопереживать, быть отзывчивым, готовым прийти на помощь, желает играть с ровесниками, или другими ребятами.  Знает правила безопасного поведения, а что можно делать и чего нельзя делать в быту, обществе и на природе? Ответив на эти вопросы, вы поймете, насколько ваш ребенок ГОТОВ взаимодействовать с внешним миром, или в этом вопросе  ему нужна ПОМОЩЬ взрослых, родителей, педагогов или психолога. У ребенка возникают трудности в контактах со сверстниками, он часто обижается по пустякам, конфликтен, боится оставаться один – не бойтесь обратиться за помощью к детскому психологу.

    Что формирует эмоционально-волевую готовность:

    Она заключается в том, что ребёнок в состоянии управлять своим поведением и эмоциями, своей памятью, вниманием, мышлением, следить за своей речью, вовремя подключать воображение, действовать по инструкции взрослого, умеет сосредотачиваться, и т.д. В школе придётся слушать учителя не зависимо от того, интересную ли информацию он сейчас излагает, для этого ребёнок должен подключать усилия воли. Также при обучении в школе ребёнку необходимо выполнить домашнее задание, не смотря на то, что сейчас очень хочется погулять. Произвольность в поведении ребенка проявляется в преднамеренном заучивании стихотворения, в способности преодолеть непосредственное желание, отказаться от привлекательного занятия, игры ради выполнения задания взрослого, общественного поручения, оказания помощи маме, а также в способности преодолеть боязнь (войти в темную комнату, в кабинет стоматолога и т.д.), преодолеть боль, не заплакать при обиде, ушибе, способность подчинить «ХОЧУ» и «НАДО».

    Что формирует мотивационно-личностную готовность (или проще говоря, желание учиться и быть хорошим учащимся, а хорошими хотят быть все дети):

    Спросите своего ребенка: «А ты хочешь идти в школу?», «А зачем?». И вот в ответе ребенка заложен ведущий мотив, т.е. с каким желанием малыш пойдет, и захочет ли приобретать новые знания, может, ответ «зачем», будет – ИГРАТЬ! И тут вариант только один, действительно играть, во все игры, которые необходимы для развития, для того чтобы перерасти игровой мотив и самостоятельно перейти на новый – учебный. Заставить ребенка ходить в школу, возможно, но привить желание учиться самостоятельно и успешно, процесс не простой, и зависит от мотивации первоклассника.

    Не нужно пугать будущего первоклассника предстоящей учебой и теми трудностями, которые могут сопровождать обучение. Конечно, практически любому родителю хочется, чтобы ребёнок получал пятёрки, но не надо постоянно  говорить   о том, что вы всегда учились на «4» и «5», и вы были таким успешным в школе.

    Достаточно тесно связана с психологической стороной готовности к школе  физическая готовность или физиологическая готовность.

    Итак, что такое физиологическая готовность? Это  зрелость организма, которая определяется уровнем развития функциональных систем организма и состоянием его здоровья. Понятно, что часто болеющие дети будут испытывать определенные трудности в обучении. Поэтому здесь первая рекомендация - обратиться к врачу до школы, и контролировать ход лечения хронических заболеваний. Постараться провести все плановые операции, проверить слух, зрение и решить все логопедические проблемы.

    Под логопедическими проблемами в дошкольный период стоит понимать проблемы с произношением звуков. В идеале уже в 5 лет ребёнок должен выговаривать все звуки правильно. Неправильное произношение влечет за собой много проблем в развитии языка. Бедный словарный запас, неумение строить развернутый ответ на вопрос – это тоже логопедические проблемы.

    Есть ли какие-то критерии физиологической готовности к школе? Да, это обычно проверяют врачи, их несколько:

    1. Абсолютные размеры тела (приблизительно масса ребенка должна быть не менее 23 кг, но подробно об этом – у вашего педиатра!)

    На приеме у педиатра, спросите, соответствует ли  вес ребенка возрастным нормам. Этот показатель влияет на то, будет ли ребенок уставать, или засыпать на уроках, сложно ли будет выполнять физические упражнения и т.д.

    2. Смена молочных зубов (от 2 до 4)

    Этот вопрос может задать стоматолог.

    3. Завершенный полуростовой скачок роста

    Известно, что  в 5-7 лет происходит так называемый полуростовой скачок роста, после которого у ребенка изменяются пропорции  тела, появляется истинная работоспособность, которая и обеспечивает работу нервных и энергетических процессов в устойчивом режиме. В результате чего появляются функциональные возможности для длительной работы в ровном темпе (усидчивость!).

    Если первые два пункта проверить легко, то возможно ли проверить и узнать, завершился ли полуростовой скачок роста? Да. Для этого есть простой Филиппинский тест:

    Попросите вашего ребенка поднять правую руку и попытаться дотронуться до левого уха, проведя руку над головой (как бы обнять голову рукой). Рука должна дотронуться до уха. Тест отражает биологический возраст ребенка.

    Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?

    1 . Фамилия, имя свое и родителей;

    2 . Свой возраст (желательно дату рождения);

      Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет, и основные достопримечательности;

      Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия), дни недели (их количество, последовательность);

      Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира, и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие), страны (южные и северные); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель, а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое;

      Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

      Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

      Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право - лево, верх - низ и т. д.);

       Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей);

      Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение, составлять рассказ по картине; устанавливать последовательность событий;

       Запоминать и называть 6-8 предметов, картинок, слов.

     Еще положительно влияет на развитие  дошкольника занятия музыкой, хореографией, физические упражнения, плавание, посещения кружков и секций по интересам ребенка, студии рисования, лепки, конструирования и все, что интересно малышу.

    Желаем вам и вашим детям успехов!

    Приём заявлений в 1 класс начнётся 28.03.2024 в 15.00.

    Время приёма письменных заявлений непосредственно в ОО лично 28.03.2024 с 15.00 до 18.00.

    С 1.04.2024 приём заявлений непосредственно в школе будет осуществляться по следующему графику:

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 13.30 17.00
    Вторник 14.00 17.00
    Среда 13.30 16.00
    Четверг 14.00 17.00
    Пятница 13.30 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Количество мест в 1 классах на 2024-2025 учебный год

    Количество мест

    Количество заявлений на 02.04.2024

    Количество заявлений на 03.04.2024

    Количество заявлений на 04.04.2024

    Количество заявлений на 05.04.2024

    Количество заявлений на 08.04.2024

    Количество заявлений на 09.04.2024

    Количество заявлений на 10.04.2024

    Количество заявлений на 11.04.2024

    200

    160

    170

    178

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Памятки
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie